...Всё же мир полон загадок почище Бермудского треугольника.
Кто и как допёр до идеи забабахать бюстик Сталина в красном квартале Гааги, остаётся невыясненным. (Или всё было наоборот? - Это тётки лёгкого поведения каким-то недоступным пониманию образом сгрудились вокруг монумента лучшему другу физкультурников? А?)
Знакомые городские старожилы только хмыкали и неопределённо улыбались, думая, что я шучу, прося их разъяснить данную ситуацию. "Сталин? Здесь?! В Гааге?! Ты уверен?!" Я так пугался нарушить мировое равновесие, что стушёвывался и уже не вякал о наличии в домашнем архиве фоток объекта - чем ещё раз подтверждал европейскую аксиому о замутнённости русского сознания. Вполне возможно, однако, что мои собеседники, если судьба и забрасывала их в район с живым товарцем, просто не обращали внимания на нечто, проходящее в Голландии по статье "kunst" (проявления искусства) - этого тут на каждом шагу.
Тем не менее: Иосиф Виссарионович (он же - Кацо, он же - Гуталин) запечатлён в металле и стоит посреди улицы Geleenstraat - сунутым в заплёванный и исцарапанный всякими словами прозрачный ящик (по виду - ушедшую на пенсию телефонную будку.) В ящик с дверью, ЗАПЕРТОЙ НА КЛЮЧ.
Добрые люди некоторое время назад высадили сбоку одно из нижних стёкол - видимо, чтоб у гипотетического фотографа была возможность хоть как-то просунуть внутрь камеру. Thanks!
В момент осмотра чужаком достопримечательности вокруг шастали кругами джанки разной степени убитости и совершенно трезвомыслящие дилеры с глазами как ночной прицел. Позировать публика не рвалась. Двое нервно полюбопытствовали: "Ты этта.. того.. Чё за памятник-то? Чё за фигня?" (перевод с нидерландского). Пришлось объяснить. Атмосфера ещё более разрядилась после компактного экскурса в историю СССР - и от пацанов была получена даже пара советов в плане выбора точек съёмки.
Я всё думаю: а паппарацци каково живут? Вот ведь работка.